не менее 10-15 слов в минуту (начало года) -- 20-25 слов в минуту (конец года);
на "2" -- менее 15
слов в минуту (начало года) -- 25 слов в минуту (конец года);
на "3" -- 15-19 слов в минуту (начало года) -- 25-34 слова в минуту (конец года);
на "4" -- 20-24 слова в минуту (начало года) -- 35-40 слов в минуту (конец года);
на "5" -- от 25 и более слов в минуту (начало года) -- от 41 и более слов в минуту (конец года).
2) Другие критерии оценки техники чтения.
Чтение должно быть осознанным, правильным. Простые слова читаются
словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.
- чтение по слогам или слово -- полностью;
- наличие ошибок при чтении;
- выразительность.
***NB***
Родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость
чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники
чтения.
Проверяется способ чтения:
читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.
Обязательно проверяется осознанность чтения,
иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после
прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас
прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен).
Так же учитывается
выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается
возвращение к повторному прочтению предыдущего слова. Это говорит о
недостаточной осознанности и считается ошибкой.
Так же надо
учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости
от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии/лицея будут выше, к
ученику коррекционного класса — ниже.